Кроме того, впервые в масштабах Куйбышевской железной дороги специалисты депо «Моршанск» будут осуществлять средний ремонт тепловозов серии 2ТЭ10 всех индексов.
В рамках подготовки к освоению данных видов ремонта специалисты депо разработали соответствующие технологические процессы и инструкции, провели обучение ремонтного персонала и создали новые рабочие места. Депо «Моршанск» и «Дёма» успешно прошли проверки производства для расширения области действия сертификата соответствия до ремонта в объеме СР. Эксперты ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» подтвердили, что в депо созданы условия, позволяющие обеспечить стабильность качества ремонта локомотивов, установленные отраслевыми нормативами и правилами, ГОСТ и ISO 9901-2011.
Планируется, что в 2018 году средний ремонт пройдут 78 секций электровозов ВЛ10 и 16 секций тепловозов серии ТЭ10, которые находятся на обслуживании в Куйбышевском управлении «СТМ-Сервис». «Грузовые локомотивы данных серий активно используются на сети железных дорог. Тепловозы серии 2ТЭ10 будут эксплуатироваться ориентировочно до 2035 года, а электровозы серии ВЛ10 — до 2028 года». Теперь проводить ремонт всех объемов для этих локомотивов можно в наших депо», — пояснил начальник Куйбышевского управления сервиса «СТМ-Сервис» Дмитрий Ёжиков.
Всего в Куйбышевском управлении «СТМ-Сервис» на сервисном обслуживании находятся 1168 секций локомотивов ВЛ10, которые эксплуатируются на Куйбышевской, Южно-Уральской и Московской железных дорогах. Также на сервисном обслуживании в Куйбышевском управлении находятся 416 секций 2ТЭ10. Данные локомотивы используются в грузовом и хозяйственном движении на Куйбышевской железной дороге, а также на участках Бугульма – Агрыз и Ульяновск – Юдино (Горьковская железная дорога).
Отметим, что локомотивы 2ТЭ10 и ВЛ10 обслуживаются в Куйбышевском депо с 1960-х годов: первые виды ремонта производили в объеме ТО-3 и ТР-1. Средние ремонты, необходимые после пробега 800 тысяч км (для ВЛ10) и 600 тысяч км (2ТЭ10), ранее осуществлялись на локомотиворемонтных заводах.
«Синара-Транспортные Машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.
Компания «СТМ-Сервис» входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины». В составе компании 2 сервисных центра и 27 сервисных локомотивных депо. Основные направления деятельности — полный спектр услуг по фирменному обслуживанию железнодорожной техники (ремонты различной степени сложности, модернизация, поставка запасных частей, обучение и технический консалтинг).
Осуществляет сервисное обслуживание локомотивов парка РЖД: магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС10, 2ЭС6, ВЛ10, ВЛ11; магистральных электровозов переменного тока ВЛ80; магистральных тепловозов М62, ТЭ10, ТЭ116, маневровых тепловозов ТЭМ7, ТЭМ14, ТГМ23, ТЭМ2, ТЭМ18, ЧМЭ3; пассажирских электровозов и тепловозов разных серий.