О проектах компаний, представленных в экспозиции, Президенту России рассказал председатель Совета директоров Группы Синара и ТМК Дмитрий Пумпянский.
Докладывая главе государства о ходе строительства стадиона «Екатеринбург-Арена» к чемпионату мира по футболу-2018, Дмитрий Пумпянский отметил, что по многим параметрам спорткомплекс вместимостью 35 тысяч зрителей можно назвать уникальным. Стоимость стадиона является наименьшей среди возводимых к чемпионату объектов и составляет 12 млрд. рублей. Еще одна особенность – это расположение стадиона в центре города, где с 1900 года располагались спортивные сооружения. Именно поэтому было принято решение построить здесь новую арену с сохранением исторического фасада, который является памятником архитектуры. При возведении стадиона используются современные технологии и на 90% отечественные материалы. Глава Группы Синара подчеркнул, что строительные работы ведутся с опережением графика на 1,5 месяца, сдача объекта будет произведена в срок - до конца текущего года.
Президент РФ также ознакомился с разработками в области транспортного машиностроения. В настоящее время «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) реализует контракты с Союзом железных дорог Кубы, в рамках которых осуществляется поставка рельсовых автобусов и маневровых тепловозов, разработанных специально для влажного тропического климата, модернизация существующего парка локомотивов, строительство нового ремонтного депо в г. Гаване и обучение персонала. Проект реализуется при поддержке Минпромторга и при содействии российского экспортного агентства ЭКСАР. Также машиностроительный дивизион Группы Синара активно включился в проект по использованию газа как моторного топлива. В сотрудничестве с Газпромом СТМ разрабатывает газотепловозы, работающие на СПГ, а также газопоршневые двигатели. В настоящее время специалисты СТМ передали РЖД первый российский грузовой газотурбовоз повышенной мощности ГТ1h-002, который эксплуатируется на Свердловской железной дороге. Использование таких машин предполагается в рамках освоения Северного широтного хода и на БАМе.
В ходе экскурсии по стенду Владимиру Путину также была представлена система диспетчеризации «умный поезд и умный электровоз» завода «Уральские локомотивы». На мониторе в режиме реального времени были продемонстрированы дислокация всех электропоездов «Ласточка», курсирующих сейчас на Московском центральном кольце, а также возможности по получению данных от оборудования поездов (около 700 параметров), позволяющих оценить техническое состояние городских электричек. Диагностические данные обновляются ежесекундно и поступают не только в диспетчерскую завода, но и в РЖД, и сервисную компанию. Для обеспечения безопасности и оперативного реагирования на внештатные ситуации реализована возможность онлайн трансляции видео с камер наблюдения, установленных в поездах. Сегодня из 65 выпущенных на заводе «Уральские локомотивы» скоростных электропоездов «Ласточка» 42 состава эксплуатируются на МЦК.
Подробнее на сайте