Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Почему местные рестораторы сдают позиции и идут на скандал?

Почему местные рестораторы сдают позиции и идут на скандал?
Средний срок жизни ресторана в Екатеринбурге – 3-5 лет. Редакция решила выяснить, почему старожилы ресторанного бизнеса сегодня чувствуют себя не лучшим образом и идут на скандалы с конкурентами.

В ресторанной сфере Екатеринбурга наметился печальный тренд: количество дорогих ресторанов стремительно сокращается, а те, которые еще остались наплаву – всеми силами пытаются выжить и идут на решительные, иногда пугающие меры.

«Отобедали со скандалом»

Примером может быть очередной скандал, который на днях разгорелся в Екатеринбурге. В этот раз под раздачу попал федеральный проект – ресторан «Grand Урюк».

Можно было предвидеть, что приход такой крупной и известной сети в Свердловскую область не останется незамеченным. Теперь каждый, кому не лень ищет и находит минусы. Таким стал и комментарий, если его можно так назвать, операционного директора сети ресторанов «PLOV project» Руслана Мухаметшина. На своей странице в соцсети он поделился с пользователями крайне негативным впечатлением о новом ресторане «GRAND Урюк». По словам Р. Мухаметшина, он посетил заведение вместе со своими коллегами из «PLOV project» исключительно как простой гость. Остается фактом, что простой гость совершил настоящий мониторинг конкурента и успел попасть во все помещения, сфотографировать все, что плохо стоит или лежит.

Почему местные рестораторы сдают позиции и идут на скандал?

Новость стала не только самопиаром Р. Мухаметшина, но и вызвала целую дискуссию в социальной сети. Мнения разделились: одни поддерживали «PLOV project», другие «GRAND Урюк». Сами подписчики призывали Руслана образумиться и не заниматься такого рода пиаром.

Почему местные рестораторы сдают позиции и идут на скандал?

Не любят в Екатеринбурге новеньких

Интересно и даже немного странно, что к скандалу подключился известный и уважаемый ресторатор, владелец ГК «Ресторан» Олег Ананьев. До сих пор не понятно его участие в этом конфликте, что он хотел донести до общественности своими комментариями в СМИ по этому поводу:

«Даже если комментарий необъективный, не будет вредно еще раз все проверить». По его мнению, «руководство «GRAND Урюк» должно прислушаться к мнению профессионала, который знает нюансы работы на уральском рынке». Хочется отметить, что в ресторанной практике редкий случай, когда рестораторы такого уровня активно подключаются к конфликтам и обсуждают другие ресторанные сети.

Как-то не любят в Екатеринбурге «новеньких», да еще и известных всей стране.

«Рестораны Eshak и «GRAND Урюк» — это два примерно одинаковых проекта. Их проблема в том, что они, с одной стороны, переоценили Екатеринбург, установив слишком высокие цены, а с другой — недооценили город, опустив планку по обслуживанию и приготовлению пищи», — сказал О. Ананьев.

Напомним, что такого рода события происходили в уже упомянутом ресторане шоумена Сергея Светлакова «Eshak». Сколько негативных отзывов было вокруг этого заведения: плохое обслуживание, высокие цены.

Как сообщал ранее в своем интервью ИАА УралБизнесКонсалтингу Р. Мухаметшин: «У нас рынок намного более узок, то есть в рестораны ходят практически одни и те же люди. Это гости, которые приходят один раз, и больше не вернутся, если им не понравится. Для уральского ресторана это критически важный момент».

Видимо, еще один критический момент для местных ресторанов – это страх потерять своих клиентов. Отсюда и появляются такие инструменты борьбы с конкурентами. Отсюда и создается «грязный» шум и негативные отзывы – способ защиты небольших местных сетей перед крупными конкурентами. Важный факт, вчера Руслан скрыл от общественности свой пост в соцсетях.

Почему местные рестораторы сдают позиции и идут на скандал?

«Со своим самоваром» и готовой концепцией

Московские сети пришли «со своим самоваром», готовой концепцией, что не нравится местным ресторанам, которые находятся совершенно в другой нише и в других районах Екатеринбурга. Заметим, что федеральные сети позитивно реагируют на все нападки местных и лояльно относятся ко всем конкурентам.

В свою очередь, появился ответ от директора по развитию и франчайзингу ресторанов «Grand Урюк» Сергея Миночкина: «Екатеринбург покорил своей активностью! Так нас еще нигде не встречали)). Столько слов, столько эмоций, экспрессии и это все под знаком "GRAND УРЮК"! Реклама, на которую не потрачено ни пени, просто хлынула на инфопросторы Екб. Пресса вмиг подхватила эстафету и растиражировала "яростный" вопль. ЗАЧЕМ? ВОСТОРГ ! Такого в Москве уже давненько не видели: известный ресторатор А.Новиков вряд ли когда-нибудь станет бесплатно пиарить конкурентов. Но в любом случае, друзья, коллеги, спасибо ВАМ за столь пристальное внимание, за прекрасную аналитику, за дружное желание помочь! Спасибо, что даже на этапе технического открытия ВЫ так детально и беспристрастно оцениваете наш маленький вклад в жизнь Екатеринбурга!»

Почему местные рестораторы сдают позиции и идут на скандал?

Учитывая, как основательно Мухаметшин подошел к мониторингу ресторана «Grand Урюк», который на сегодняшний день работает в техническом режиме (ресторан публично заявил об этом), рестораторам стоит задуматься, на что тратить свое время. Возможно, стоит заняться собственным мониторингом, развивать свой ресторан, как подписчики соцсетей советуют Р. Мухаметшину, а не становится объектом насмешек и троллинга, который уже активно заполняет социальные сети картинками плова и мух.

Почему местные рестораторы сдают позиции и идут на скандал?