Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии
Под занавес 2016 года мы не можем пройти мимо главного юбиляра 2016 года. И это (простите, патриоты) не полувековой «Волжский автомобильный», а вековой «Баварский моторный».

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

Строго говоря, продажи новой «семёрки» стартовали ещё накануне 100-летнего юбилея BMW, но нас она интересует даже не столько как новинка — и вообще без привязки к круглой дате. Новая BMW 7 серии интересна взглядом в будущее, недаром баварцы слоганом празднования юбилея выбрали «Next 100 Years». Прошлый век уже позади, впору смотреть вперёд. И с этой точки зрения седьмая серия более чем показательна.

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

  • Трендсеттер

Вообще, это нормальная история, когда все передовые технологии сначала обкатываются, например, в автоспорте, или в люксовом сегменте, и только потом перетекают в сегмент массовый. BMW 7 серии в этом смысле трендсеттером выступала неоднократно. Навсидку, с приставкой «Впервые в мире» или «Впервые в Европе» на ней в разное время дебютировали и галогеновые фары, и спутниковая навигация, и система ночного видения. Если продолжать этот список, то на «бэнгловской семёрке» (E65/66) дебютировала медиасистема iDrive, которую с тех пор на все лады склоняют многие — от Audi (MMI) до Lexus с их «трекболом».

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

Другими словами, BMW 7 серии исторически сделала много всего, чтобы прослыть неким «диктатор» моды. Последняя итерация — G11/12 — старается не отставать. И не отстаёт настолько, что по ней как по книге можно прочитать всё, что будет в большинстве будущих автомобилей.

  • Тренд раз: сенсорика

Оно не просто будет, оно уже тут: физические кнопки планомерно заменяются сенсорными полосочками, управление которыми осуществляется через лёгкие касания пальцами. Вот этот орган управления, притаился под дефлекторами обдува:

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

Почему я говорю, что оно «уже тут»? Вслед за «семёркой» такие же органы управления климатом появились на «Панамере». Думаю, дальше будет больше — вот только китайцы придумают, как скопировать…

  • Тренд два: пассы руками

Чисто баварская фича, и тоже связанная с органами управления. По большому счёту, на примере одного автомобиля BMW решила испытать практически все известные способы взаимодействия и параллельно ввели новый: взаимодействовать с машиной можно взмахами рук и движениями пальцев.

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

В потолок автомобиля вмонтирован специальный датчик, который считывает движения кистей рук и, в зависимости от выбранного приложения, трансформирует их в команды. Например, движениями большого и указательного пальцев можно масштабировать карту, не касаясь экрана, или вращать «автомобиль» на проекции с камер кругового обзора.

Трудно сказать, насколько часто эта возможность будет востребована при наличии всех остальных (клавиши на руле, сенсорный экран, джойстик iDrive) органов управления, ещё труднее предположить, как широко эта функция разойдётся в отрасли. Пока это больше выглядит как смелый эксперимент. На 100%, впрочем, рабочий.

  • Тренд три: media-to-go, или «медиа на вынос»

Отдельные элементы «нон-стоп онлайна» мы уже видели, но на BMW 7 серии они заработали в комплексе. Скажем, есть машины, которые самодиагностируются, сохраняют телеметрию в «облаке» и оттуда же загружают обновления прошивки. Или есть автомобили, диагональ медиасистемы которых уже вымахала за пределы 12 дюймов. Баварцы пошли немного дальше и объединили все программно-аппаратные возможности в один комплекс с огромным монитором во главе и ещё одним — чуть поменьше, но съёмным.

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

Помимо штатной бортовой системы, на которую завязаны и сервис, и помощь на дороге, и развлечения с навигацией, новая «семёрка» предложила пассажиру интегрированный в общую систему планшет. Его можно использовать как ПДУ для управления бортовыми системами автомобиля, так и в качестве обычного планшета, благо глаза вас не подвели — это Samsung Galaxy в какой-то из многочисленных его итераций.

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

Вопрос «А почему не iPad» висит в воздухе, но там же можно найти и ответ на него: у BMW обширные деловые связи с южнокорейским производителем — в частности, в сфере электромобилей, поэтому не удивительно, что в свой бортовой инфотейнмент они интегрировали именно «самсунговскую» технику.

  • Тренд четыре: дополненная реальность

Нет, это не ловля покемонов, это гораздо полезнее. Например, прокладка офлайнового маршрута с оглядкой на онлайн-информацию о погоде на пути следования и о пробках там. Или корректировка параметров движения в зависимости от крутизны поворотов перед вами: «мозг» берёт информацию о предстоящих виражах из штатной карты и подстраивает работу системы стабилизации, акселератора и других электронных систем, исходя из этих условий. Наверное, такими темпами недалёк тот день, когда бортовой компьютер, посмотрев погоду в Екатеринбурге на месяц вперёд, не спрашивая, увезёт хозяина в сторону Адриатики или хотя бы в Ростов, потому что там безопаснее, теплее и мандарины. Вот такой «Скайнет» нам нравится!

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

  • Тренд пять: self-driving

Видимо, у баварцев остался незакрытый гештальт после «Завтра не умрёт никогда». И они всё-таки сделали это — и почти точь-в-точь как в оригинале:

Но, к сожалению, это та вещь, которую я ни сам не испытал, ни вам не расскажу: конкретно в моей машине этой опции не было. А жаль, потому что новую «семёрку» можно парковать с пульта. То есть не находясь за рулём вообще. Работать это будет вот так:

Над разномастными автопилотами сейчас работают все крупные игроки, но, если не ошибаюсь, BMW стали первыми, кто внедрил «самопарковку» без водителя в серию. Подобная система есть у Volvo, но пока в качестве шоу-стоппера, а не доступной опции.

По части адаптивного круиз-контроля у новой «семёрки» всё, в целом, знакомо: машина сама поддерживает дистанцию, тормозя до полной остановки, читает разметку и строит траекторию согласно ей, а теоретически способна довезти вас по прямой до Тюмени без водительского вмешательства, только не довезёт, потому что Тюмень — это не в Калифорнии, туда пока что с руками на руле ездят.

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

  • Вне трендов

Вы, наверное, обратили внимание, что все передовые вещи, о которых шла речь, почти никак не касаются навыков водителя и аппаратной части автомобиля непосредственно как автомобиля, а не автомобиля как гаджета? Что ж, не удивляйтесь: это главный тренд, я думаю, текущего и будущего десятилетия. Из концепции «шасси с колёсами, накрытое кузовом, приводимое в движение ДВС» инженеры, кажется, вытянули уже всё, что можно. Даже электрификация ничего нового не привнесёт в эту тему: просто вместо ДВС шасси с кузовом и колёсами тянуть за собой будет электромотор.

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

В общем, автомобиль как таковой находится на историческом пределе своей формы, и даже инженеры BMW тут принципиально нового сказать ничего не могут: пневмоподвеска, би-турбо, повсеместный алюминий — это всё уже было, сейчас остаётся только дотачивать какие-то детали и шлифовать и без того близкую к эталону конструкцию.

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

Где ещё можно разгуляться — это в отделке и оснащении, внутреннем убранстве и инфотейнменте. Ну, они и разгулялись!

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

Спереди ладно. А что можно выжать из такого утилитарного, в общем-то, места, как диван? Оказывается, можно. Так, нельзя не заметить, что задний диван установлен выше переднего ряда кресел. Ощущения, кстати, довольно непривычные, но такое положение закономерно: задний пассажир — на высоте. И, даже будучи не за рулём, он формально вписан в процесс управления, контролирует его.

Точнее, пока контролирует. Темпы и логика развития систем автоматизации управления могут или ужасать, или восхищать — зависит от угла зрения. Если оттталкиваться от BMW 7 серии, то уже в следующем поколении водитель там может стать вообще лишним.

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

Под 326 породистых баварских турбосил бензин нужен соответствующий — в идеале, с 98-м октановым числом, с активным комплексом присадок для увеличения эффективности работы двигателя, его динамики и защиты. Промахнуться или ошибиться сложно: ярко-оранжевое лого «G98» видно издалека.

Большая Энциклопедия Трендов: смотрим в будущее из салона BMW 7 серии

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера BMW автоцентр «АвтоХаус»; за помощь в проведении съёмки — дирекцию аэропорта «Кольцово».