Пассажирами «Ласточки» стали министр транспорта РФ Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, президент РЖД Олег Белозеров, генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев и другие официальные лица.
Перед отправкой поезда с Ленинградского вокзала столицы начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Геннадий Верховых рассказал об особенностях российского поезда и подчеркнул, что именно участок Москва — Тверь станет первым, где будут эксплуатироваться уральские «Ласточки».
Геннадий Верховых:
— Новая скоростная электричка отличается от тех, которые производились ранее и использовались на Олимпиаде в Сочи, она менее затратна и более комфортна.
Уральские «Ласточки» принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 км/ч. Электропоезд адаптирован к российским климатическим условиям: может работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Компоновка зон входа и выхода в вагонах поезда учитывает различную высоту российских посадочных платформ (200, 1100 и 1300 мм). Электрички потребляют на треть меньше энергии по сравнению с другими, эксплуатируемыми сейчас в РФ, при этом способны преодолевать в год почти вдвое больший километраж.
На участке Москва — Крюково — Тверь предполагается курсирование как сдвоенных (десятивагонных), так и одиночных (пятивагонных) составов «Ласточек». В каждом поезде 386 стационарных мест. С учетом стоячих мест пятивагонный состав может перевести более 1300 человек, а десятивагонный поезд — более 2700 пассажиров. В «Ласточке» также предусмотрены специальные места для людей с ограниченными возможностями. Вагоны оборудованы климат-контролем, удобными креслами, есть два биотуалета, состав имеет просторный салон с площадками для размещения багажа, колясок, спортинвентаря.
В ходе поездки до станции Крюково Октябрьской железной дороги представители московских властей и РЖД оценили современный стильный интерьер поезда и его технические возможности. Благодаря своим скоростным характеристикам, «Ласточка будет преодолевать расстояние от Москвы до Твери за полтора часа. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что теперь скорость передвижения на этом направлении вырастет в 2 раза и поблагодарил всех машиностроителей, которые создали уральские поезда.
В настоящее время Октябрьской железной дороге передано 17 уральских электропоездов «Ласточка», до конца года «Уральские локомотивы» выпустят для РЖД еще 6 составов скоростных электричек. Техническое обслуживание поезда будут проходить в депо Подмосковное. В перспективе «Ласточки» будут использовать в качестве подвижного состава на всех направлениях Московской железной дороги, в том числе на МКЖД движение на котором планируется запустить в 2016 году.
ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) — совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс». Создано на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Действует с 1 июля 2010 года.
Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «СИНАРА» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, электровозы постоянного тока «ГРАНИТ» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом, грузовые электровозы переменного тока с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС7, пассажирские скоростные электропоезда «Ласточка».