Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

«FulEx» разъясняет: Что такое фулфилмент и как с ним работать

Дмитрий Кондрашов, старший менеджер отдела продаж FulEx
Дмитрий Кондрашов, старший менеджер отдела продаж FulEx
С 2020 года в России отмечается резкий рост объемов интернет-торговли. По прогнозам Минпромторга, объемы рынка к началу 2022 года могут достигнуть 4 трлн рублей.

За этими цифрами стоит постоянно растущая инфраструктура — движение товара от поставщика до потребителя.

Интернет-магазинам и крупным компаниям, занимающимся продажей товаров, гораздо легче увеличить прибыль с помощью передачи части бизнес-процессов на аутсорс фулфилмент-операторам. Но многие не знают о такой возможности. Давайте разберемся, что такое фулфилмент, какие у него преимущества и недостатки, и как это работает.

Фулфилмент — это комплекс логистических услуг, выполняемых на аутсорсе. По сути, это превращение товара в заказ. Фулфилмент-операторы хранят, упаковывают, маркируют товар, обрабатывают заказы от покупателей и доставляют их напрямую клиентам или на маркетплейсы, обрабатывают возвраты.

Родоначальником фулфилмента считается американская компания Amazon, которая в 1997 году первой стала предоставлять услуги комплектации и доставки заказов продавцам, торгующим на этой интернет-площадке.

Сегодня услугами фулфилмент-операторов пользуются многие крупные мировые компании, в том числе бренды одежды и техники. Это позволяет им оперативно доставлять готовый товар по всему миру. Фулфилмент-операторами выступают в том числе и крупные маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries, eBay и Amazon.

Для чего нужен фулфилмент

Фулфилмент отлично подходит крупному бизнесу. Если такие предприятия понимают, что у них растет спрос, но нет мощностей для обработки увеличивающегося объема товаров, делегирование этой работы аутсорсинговой компании будет спасением. Фулфилмент-операторы быстро встраиваются в бизнес-процессы других компаний благодаря своему опыту работы с товаром, знанию ниши доставки (маркетплейсы или конечные потребители) и наличию большой команды профессионалов. Сотрудники таких операторов уже обучены работе с разными системами интернет-площадок, знают, как работают маркетплейсы, как продвигать товар. Зачастую фулфилмент-помощь оказывается дешевле, чем расширение собственного бизнеса — покупка или аренда складов, найм и обучение нового персонала.

Фулфилмент позволяет облегчить бизнесу логистические процессы и своевременно обработать товары. При этом на них можно возложить только часть процессов, а не всю цепочку. Допустим, у компании есть склад, на котором они обрабатывают и упаковывают заказы, но не хватает транспорта. Оператора с логистическим плечом можно привлечь для доставки — транспорт будет приезжать, забирать товар и доставлять до маркетплейса или конечного потребителя.

Преимущества и недостатки фулфилмента

Одним из главных преимуществ работы с фулфилмент-оператором является его оперативность и экономия времени и денег — не надо самостоятельно искать склады для товара и нанимать персонал.

У фулфилмент-операторов всегда есть готовые решения, включая IT-поддержку. У таких компаний имеются все необходимые расходные материалы для упаковки и транспортировки.

Фулфилмент позволит предпринимателям, не имеющим опыта в сотрудничестве с маркетплейсами и большими площадками, избежать ошибок. Клиентам не надо будет искать склад определенной площади, необходимой именно под его товар, они не обожгутся о неправильно сформированную поставку, наклейку штрих-кодов, неверное описание товара и неправильно указанные склады.

При этом нужно понимать, что у каждой компании свой регламент работы. Необходимо сопоставлять его с потребностями вашего бизнеса и понимать, подходят ли вам условия работы именно этого оператора. Фулфилмент не подойдет и тем, кто желает контролировать все процессы самостоятельно (хранение, упаковку, доставку клиенту).

Как выбрать фулфилмент-оператора

В первую очередь необходимо ответить себе на вопрос, нужен ли вообще вам фулфилмент и понять свои потребности: нужно только хранить и доставлять товар, или надо чтобы его продвигали. После этого необходимо подобрать под ваши потребности компанию, которая может не только выполнить текущие требования, но и в перспективе закрывать потребности, которые появятся у вас в будущем.

При этом необходимо оценить, подойдут ли оператору ваши объемы товара, поскольку b2b-взаимодействие должно быть выгодным для двух сторон.

Эксперты советуют обратить внимание на опыт работы фулфилмент-компании, то, какими кейсами он может поделиться и с какими маркетплейсами работает, во что может упаковать товар. Пообщайтесь с менеджерами, задайте им вопросы, на которые вы уже можете знать ответы, чтобы понимать профессионализм сотрудников, узнайте, собственные ли у компании мощности. Если у оператора будет свой склад, но наемный транспорт, в разгар сезона для транспортников, могут возникнуть проблемы с доставкой товаров. Узнайте, как быстро с вами могут начать работать — от заключения договора до поставки товара на склад.

Дмитрий Кондрашов, старший менеджер отдела продаж FulEx:

«Фулфилмент подойдет для людей, которые не хотят заморачиваться с доставкой, упаковкой и хранением. Имея свой товар, вы просто можете отдать все это на аутсорс, где вам «под ключ» сделают реализацию и продажи этого товара, потому что есть склад, машины, специалисты по продвижению. Да, есть вещи, которые будут с вами согласовываться — продвижение и физическое перемещение заказа. Но вы можете забыть про все остальные этапы, изредка принимать участие в бизнес-процессах и регулярно получая отчеты о работе от фулфилмент-оператора».

Фулфилмент-оператор «Фулекс» может закрыть логистические и маркетинговые потребности вашего бизнеса «под ключ». У компании есть свой склад и транспорт. Сотрудники могут хранить, упаковывать товар по вашим техническим заданиям и используя ваши расходные материалы, доставить товар до конечного покупателя или маркетплейса в режиме одного склада, до юридических лиц или офлайн-точек продаж.

Компания предлагает готовые IT-решения: настраивает интеграции с личными кабинетами маркетплейсов, сайтов. В FulEx также есть команда специалистов, которые будут продвигать ваш товар на различных площадках.