Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Какими могут стать социальные медиа в 2022 году. Прогноз маркетолога

Какими могут стать социальные медиа в 2022 году. Прогноз маркетолога
За два года соцсети из развлекательной площадки превратились в многофункциональные платформы. И один из самых мощных инструментов для бизнеса. Наступила «экономика авторов» – считает маркетолог Маргарита Былинина.

Сегодня только в России соцсетями пользуются более 70% граждан, почти половина — ежедневно. Каждая четвертая онлайн-покупка происходит именно здесь. Однако площадки и тренды меняются стремительно. Какими могут стать соцмедиа и на что однозначно стоит сделать ставку бизнесу в 2022 году — рассказала Маргарита Былинина, предприниматель, основатель «Академии диджитал маркетинга».

Контент — все

Сейчас очевидно, что мы вступили в эпоху «экономики авторов». Она зародилась и заняла лидирующие позиции в области маркетинга именно благодаря социальным сетям и их космическому росту.

При «экономике авторов» происходит монетизация действий всех, кто создает контент и имеет на него эксклюзивное право. Фактически, на данный момент все денежные потоки так или иначе идут именно к ним. Согласно исследованию «Академии диджитал маркетинга», за 2021 год зафиксирован рост в этой отрасли более $1 млрд. И это только начало, бюджеты на контент-маркетинг в наступившем году продолжат увеличиваться — растущая конкуренция заставляет бизнес генерировать все более качественные материалы. Другой вопрос — как не ошибиться с выбором площадки и формата. Аудитория готова не ко всем нововведениям, пример Clubhouseздесь очень показателен.

Признаки лидера

Чтобы оставаться в топе и сохранить пользователей, соцсеть должна соответствовать нескольким критериям. Во-первых, привлекать и удерживать наиболее платежеспособную аудиторию для обеспечения монетизации. На данный момент это — миллениалы и «бумеры».

Во-вторых, успех площадки возможен лишь в случае, если на ней присутствуют представители разных поколений. И она одинаково им интересна.

Третье — для сохранения лидирующей позиции соцсети нужно учитывать высокоскоростное время, необходимость быстро найти, отобрать и переварить информацию. Наиболее успешен концепт «отдохнуть, подумать, осознать».

Платформа должна быть гибкой, бесшовной и обновляемой. Иметь концепцию сериальности — мгновенно увлекать и максимально долго удерживать внимание. Ключевой тип контента — видео, на его долю в наступившем году придется более 80% всего IP-трафика.

Какими могут стать социальные медиа в 2022 году. Прогноз маркетолога

Первые и непобедимые

По данным «Академии диджитал маркетинга», 75% авторов контента сейчас предпочитают Instagram, как основную платформу. Второй является YouTube. Они были и останутся лидерами соцсетей в ближайшие 5 лет, как главные «поставщики» быстрого — Инстаграм — и долгого — Ютуб — контента. На них бизнесу и стоит сделать главный акцент в работе.

TikTok пока сохранит позицию в первой тройке. В новом году число пользователей площадки только продолжит расти. Однако это колосс на глиняных ногах — платежеспособная аудитория не воспринимает соцсеть всерьез, пространства для обновлений мало, постоянно здесь присутствуют представители лишь одного поколения. Бизнесу TikTok дает крайне мало качественного трафика, а вот вложений требует основательных. Поэтому уже в конце 2022 показатели площадки могут упасть, а затем она вовсе станет нишевым каналом.

Телеграм в наступившем году вновь попробует стать вторым «Вконтакте» и войти в число лидеров за счет рекламы. Но предыдущие попытки выглядят весьма неудачно. Во многом площадка успешна лишь благодаря личному бренду создателя. Поэтому существенно показатели и положение Телеграм не изменятся. Даже если будет частично решена проблема с монетизацией. Для бизнеса это лишь еще один нишевый канал.

Погрузить, вовлечь и продать

В новом году стоит ожидать, что социальные медиа начнут активно внедрять технологии виртуальной и дополненной реальности, а также функции метавселенной для более иммерсивного подхода. Для оптимизации бюджетов брендов в период коронакризиса важно обеспечить высокую конверсию, и AR — один из самых эффективных методов, он «подстегивает» показатели более, чем на 90%. Стоит учитывать и растущую популярность digital fashion.

Еще один общий вектор для всех соцсетей — проработка максимально бесшовного и быстрого шопинга внутри площадки. И предоставление пользователям возможности приобретать товары во время прямого эфира.

Если в предыдущем году Instagram делал ставку на видео, развивал stories, запустил Reels, то в новом с высокой долей вероятности будет помогать пользователям с комплексным использованием контента в разных его вариациях. Еще одно ожидаемое громкое нововведение — соцсеть планирует разрешить менять порядок постов и выводить в топ лучшие. Также площадка активно работает над увеличением возможностей и арсенала инструментов для монетизации.

YouTube для многих россиян уже заменил привычное ТВ. В 2022 стоит ожидать от платформы обновлений в плане формата — для удержания и повышения вовлеченности аудитории.

Какими могут стать социальные медиа в 2022 году. Прогноз маркетолога

Новая искренность и индивидуальный подход

Чтобы удержать внимание аудитории, бизнесу сейчас необходимо тщательно продумать малейшие детали и сделать ставку на персонализированный контент. Потребители все чаще отдают предпочтение индивидуализированной коммуникации. Обеспечить ее можно и за счет активного взаимодействия с лидерами мнений. Оптимально, если это нишевые блогеры, они более интересны аудитории. В этом случае сотрудничество будет более продуктивным и сэкономит бюджет.

Чрезмерная креативность, которая наблюдалась два предыдущих года, отойдет на второй план, главным станет донесение до аудитории смыслов при помощи правильных цепочек контента. Который может быть создан довольно просто — аудитория откровенно устала от излишней эмоциональности, уловок, выворачивания грязного белья. Теперь людям важна экспертность, они хотят покупать у знающих специалистов, а не рыдающих над своей судьбой блогеров.

Еще один must have для продвижения и повышения продаж в соцсетях в 2022 — прямые эфиры. Как представителей бренда, так и его амбассадоров. Общение в режиме реального времени укрепит связь с целевой аудиторией и повысит ее вовлеченность. Потребители сейчас ждут от бизнеса человечности, искренности, и life — оптимальный формат для создания атмосферы достоверности.