Инструменты , Екатеринбург ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Как повысить лояльность сотрудников. Лайфхак для любого бизнеса

Организация корпоративного питания не только положительно влияет на здоровье и производительность сотрудников, но и повышает лояльность к работодателю.

Задача любого собственника бизнеса – создать для своих работников безопасные условия труда и благоприятную рабочую среду. При этом, уровень комфорта в последнее время перестал ограничиваться уютным офисом и доступом к кофе-машине. Все больше наемных сотрудников хотят, чтобы работодатель создал им дополнительный комфорт - позаботился о том, где они будут питаться. РБК Екатеринбург рассказывает, как закрыть эту задачу.

По данным исследования Supejob от 2021 года, 58% россиян в обеденный перерыв едят то, что приносят с собой из дома. Аналогичные данные приводятся в совместном исследовании онлайн-ретейлера «Самокат» и сервиса «Работа.ру», согласно которому собственная столовая есть на работе только у 28% сотрудников, а у 30% - в распоряжении только холодильник и микроволновка. При этом, согласно каждому из исследований, каждый второй работник хочет, чтобы собственник бизнеса заботился о комфортном питании своего персонала.

Однако, согласно Трудовому кодексу, организация питания работников большинства компаний, за исключением некоторых сфер, остается на усмотрение руководства. То есть руководители бизнеса сами вправе выбирать или не выбирать удобный для них вариант в зависимости от количества сотрудников и характера их работы.

Как правило, те бизнесмены, которые отказываются от организации питания для своих сотрудников, имеют большую текучку кадров. Для тех же, кто хочет этого избежать – есть три варианта того, что можно сделать.

Крупным организациям, которые имеют собственное здание, подойдет столовая с полным циклом обслуживания. Примеров того, как она может быть представлена, много: классическая столовая, буфет, шведский стол. Такие форматы дают возможность сотрудникам полноценно и правильно питаться, а это в последнее время, когда вернулась мода на здоровый образ жизни, особенно актуально.

Столовую можно организовать самостоятельно, но реализация таит в себе много подводных камней – от специфики обустройства склада, кухни, моечных, заготовочного цеха и торгового зала, до закупки продуктов и найма кадров.

Более комфортным вариантом будет передача услуги питания на аутсорс. В этом случае все задачи по организации корпоративного питания передаются в руки сторонней компании, которая освободит от организационных вопросов – взаимодействия с надзорными органами, подбора поставщиков и прочего.

Как рассказал представитель уральского «Сбера», при выборе подрядчика по организации питания они отталкивались от опыта компании, потому что проходимость одной столовой в компании составляет порядка двух тысяч человек в день, и от возможности аутсорсера предоставлять то качество блюд, которое подойдет как топ-менеджерам банка, так и рядовым сотрудникам.

«Кроме того, нам было важно, чтобы оператор мог организовать ЗОЖ-питание, которого придерживается большинство из наших сотрудников. И нам удалось найти оптимального партнера. Согласно нашим внутренним опросам, которые проводятся раз в год, удовлетворенность питанием сотрудников «Сбера» составляет 75%», - утверждает представитель банка.

В случае если компания снимает пространство под офис в бизнес-центре, то, как правило, у сотрудников, есть выбор среди столовой, кафе или ресторана, микромаркет с готовой продукцией, вендингового автомата или магазина с собственной готовой продукцией. В одних бизнес-центрах все эти форматы представлены одновременно, в других – только по паре из них.

Многообразие форматов обслуживания стимулирует повышение привлекательности бизнес-центра для его арендаторов, а для самих представителей бизнеса обеспечивает комфорт и лояльность сотрудников, которым важен широкий ассортимент блюд, быстрое обслуживание и доступные цены.

Когда у работодателя нет ни возможности организовать столовую для сотрудников, ни снять площадь в бизнес-центре, где предусмотрена столовая или кафе, остается вариант доставки обедов. От компании в этом случае требуется только организовать пространство для приема пищи. Все остальное сделают подрядчики: сформируют и составят меню в зависимости от ценовой категории и предпочтений владельцев бизнеса, а затем организуют отлаженную поставку обедов в ланчбоксах.

Как рассказали РБК Екатеринбург представители ведущего разработчика онлайн-сервисов для бухгалтерии и бизнеса «СКБ Контур», у них в компании представлено питание сразу в трех форматах. В некоторых офисах организована столовая с линией раздачи, а в остальных представительствах сотрудники питаются с помощью кейтеринга – доставки горячих обедов в офис, меню для которых согласуется с подрядчиком раз в неделю. Сотрудники хоум-офиса могут оформить доставку блюд на дом.

«Для нашей компании при выборе партнера, который будет заниматься организацией питания, было важно, чтобы он мог как организовать с нуля столовую, так и вовремя каждый день доставлять обеды в офис, имея свой транспорт и цех для производства. Ну, и комфортные цены при поиске партнера тоже никто не отменял», - уточнили в «СКБ Контур».

Вне зависимости от того, какой подход к корпоративному питанию выбран, лучше, чтобы организацией процесса занималась профильная компания с большим опытом. Аутсорсинг позволяет избежать распространенных ошибок и свести издержки к минимуму.

В Екатеринбурге на сегодняшний день организацией питания занимаются три оператора, однако 55% рынка обслуживает «Кейтеринбург». Сейчас под управлением «Кейтеринбург» находится более 650 объектов, среди которых «Сбер», «СКБ Контур», РОСАТОМ, РУСАЛ, ТМК, «Уралкалий» и «ВСМПО-АВИСМА», БЦ Clever Park, БЦ Палладиум, а теперь и вышел на рынок организации бортового питания на воздушных суднах.

При этом компания работает не только в индустриальном секторе, но и в жестких рамках социальной сферы — обеспечивает горячим питанием школы, детские сады, медицинские учреждения.

Исполнительный директор компании Валерий Литвинов объясняет, что таких успехов им удалось достичь благодаря комплексному подходу и высокому уровню сервиса. Так, например даже в одной столовой оператор питания старается представить несколько видов меню: меню здорового питания, вегетарианское меню, меню для людей, склонных к аллергиям. Таким образом, каждый человек, который пришел в столовую или кафе, уходит оттуда сытым и удовлетворенным. «А сытый сотрудник – это довольный и лояльный сотрудник», - шутит Литвинов.

При этом, утверждает эксперт, даже такой подход к питанию для современного человека будет все равно не совершенен – гость требователен и ему всегда хочется чего-то нового и интересного. Поэтому «Кейтеринбург» организует для работников бизнеса различные интерактивы – тематические мероприятия, дни национальных кухонь, мастер-классы от шефов, которые, если верить HR-специалистам, также влияют на лояльность сотрудников, и работают на сплочение бизнеса.