LIHMER создает первого федерального оператора по ремонту квартир под ключ
Материалы выпуска
LIHMER создает первого федерального оператора по ремонту квартир под ключ Решения «Пив&Ко» запустила франшизу для пассивных инвесторов Рынок «На рынке нет конкуренции». Как развивается сектор платной медицины Урала Рынок Как создать успешное агентство недвижимости у моря. История успеха Решения
Решения Екатеринбург
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

LIHMER создает первого федерального оператора по ремонту квартир под ключ

Строительная компания «LIHMER» запустила франшизу с гарантией окупаемости по договору. Инвесторам предлагают открыть бизнес по ремонту жилья и коммерческой недвижимости, у которого не будет конкурентов.

Строительный альянс «LIHMER» предложил партнерам модель бизнеса по ремонту помещений под ключ, который открывается за две недели и приносит прибыль на 31-й день. Как удается достичь средней прибыли в 150 тысяч рублей с объекта, зачем создавать «Макдональдс» в строительной отрасли и как договор защищает риски франчайзи, рассказывает основатель и глава компании Дмитрий Лихачев.

- Почему LIHMER решил запустить франшизу?

- За пять лет работы отремонтировали больше тысячи квартир и коммерческих объектов. Поток клиентов постепенно рос и увеличился настолько, что стало очевидно – своих сил недостаточно, пора масштабировать бизнес.

- Уверены, что клиентов хватит всем?

- Рынок огромный, самый быстрорастущий в стране. По статистике Минстроя, в 2019 году в России построили 75,3 миллиона квадратных метров жилья. Девяносто пять процентов из них сдали без отделки. По данным «Яндекса», услугами по ремонту квартир интересуются 938 890 человек в месяц. Добавьте к ним тех, кто построил или купил дом, запускает новую торговую точку, делает ремонт в офисе. Даже если открыть тысячу филиалов, не закроем и пяти процентов рынка. На нем всегда можно будет заработать.

- Готовы гарантировать это?

- Готов. Если через четыре месяца у франчайзи, который следовал всем советам управляющей компании LIHMER, чистая прибыль не поднимется выше 50 тысяч рублей в месяц, вернем паушальный взнос. Это прописываем в договоре франшизы.

«Большинство франшиз – инстаграмные конфеты в блестящей упаковке. Настоящий бизнес – работа. Много работы».

- На какой доход может рассчитывать инвестор?

- Средний чек договора на ремонт квартиры или коммерческого помещения в Екатеринбурге – 500 тысяч рублей – это средний чек по стране. Конечно, в маленьких городах чек отличается, но если брать населенные пункты от 50 тысяч человек, то цифры сопоставимые. Прибыль – 30 процентов суммы контракта. Одновременно работы идут на нескольких объектах, средняя чистая прибыль партнера – от 300 тысяч рублей в месяц. При стоимости концессии в 590 тысяч она окупается за два-три месяца.

Кроме главного источника дохода – ремонта помещений под ключ, – есть и другие: дизайн квартир и коттеджей, комплектация, проектирование, перепланировки. Франчайзи получает выход на наших партнеров – федеральные и местные компании, специальные скидки на их товары и услуги. Он может работать по принципу одного окна, где клиент закрывает все потребности, начиная с дизайн-проекта, заканчивая покупкой мебели и техники в отремонтированную квартиру. Для заказчика это удобство, экономия времени и скидки поставщиков. Для франчайзи – кэшбэк от производителей. Прибыль от комплектации помещений – в среднем 15 процентов суммы договора.

- Но все это в случае, если инвестору удастся найти клиентов.

- Поиск заказчиков берем на себя. Каждый месяц наш центр управления маркетингом передает партнерам 50–100 заявок на ремонт. У них очередь «теплых» и «горячих» клиентов.

Конкуренция минимальная – в России нет единого оператора по ремонту квартир, который предоставлял бы действительно качественный сервис под ключ. У нас был негативный опыт работы с лидерами рынка. Это подтвердил и эксперимент, когда мы пригласили на объект компании, чьи контакты «Яндекс» выдал в первых строках поиска. Из 20 фирм продать ремонт смогла только одна.

Этот бизнес – один из самых прибыльных и безрисковых. Нет больших начальных трат – вложений в аренду помещений, дорогое оборудование. Не нужен опыт работы в ремонте и строительстве – только желание развиваться. Во время обучения начинающие инвесторы проходят «школу предпринимательства», где объясняем общие принципы работы, формируем бизнес-мышление.

Бизнесмен создает не просто сеть филиалов, а клуб предпринимателей-единомышленников. В каком-то смысле – семью.

- Расскажите, как обучаете партнеров.

- Собираем инвесторов в головном офисе LIHMER в Екатеринбурге на пять дней. Утром идут теоретические занятия, днем практика на объектах, вечером разбор ситуаций. Погружаем франчайзи в среду, где им предстоит работать. Предоставляем подробные чек-листы по каждому этапу работы, организуем мастер-классы по продажам и переговорам. Объясняем, как оптимизировать процессы, набирать исполнителей и контролировать их, чтобы бригадир не скрыл недостатки в работе, не занизил доходы, не увел клиента.

- Что входит в пакет франшизы, кроме обучения?

- Регистрируем для партнера ИП, открываем счет, создаем для него сайт и группы в соцсетях. Составляем пошаговый план запуска филиала и работы в первый месяц. Каждого франчайзи подключаем к своей битрикс-системе. Она помогает полностью контролировать бизнес: планировать рабочий день, работу персонала, автоматизировать и анализировать продажи, дает доступ к закрытой базе знаний LIHMER.

Подключаем партнера к чату с управляющей компанией и к мобильному приложению, где УК, франчайзи, клиент видят и согласовывают все этапы работ, составляют и принимают отчеты. Таким образом, минимизируем риски – и партнера, и собственные. Мобильное приложение – наша отдельная гордость. Мы вложили примерно 6 миллионов рублей в разработку этого софта и автоматизацию бизнес-процессов в целом, и результат мне очень нравится. Приложение уникальное для строительного рынка, в нем есть, помимо прочего, чек-листы для оценки качества работы на каждом этапе работ. И «зашиты» наши единые стандарты качества, которые должны выполняться на каждом объекте в любом городе, – это наша отличительная особенность, которой мы очень гордимся. Добавлю, что, по нашей оценке, эффективность работы у франчайзи при использовании мобильного приложения вырастает на 40 процентов, соответственно, он зарабатывает больше, чем конкуренты.

Наши сотрудники из центра управления маркетингом изучают рынок в городе, где открывается филиал. Ищут клиентов, определяют адекватные цены на ремонт. Кроме того, партнеры получают брендированную спецодежду – от замерщика до бригады работников у нас все ходят в аккуратной, красивой и удобной униформе с логотипом LIHMER. Это настраивает сотрудников на ответственную работу, а клиенты испытывают доверие к серьезной компании, а не безымянной «шабашке».

Предприниматель создает «Макдональдс» в строительной отрасли – со строгими стандартами и качеством работы, одинаковыми по всей стране.

- После продажи концессии поддерживаете контакты с партнерами?

- Сопровождаем на каждом этапе. Наша управляющая компания работает 24/7. Юристы посмотрят правки в договоре, бухгалтеры решат финансовый вопрос, архитекторы и дизайнеры дадут свою консультацию, технический директор подключится к переговорам с клиентом или бригадой исполнителей, центр управления маркетингом найдет новых клиентов.

- Франшиза пользуется популярностью?

- В первый месяц после запуска поступило больше 120 заявок. По факту не франчайзи выбирают нас – мы выбираем самых ответственных и готовых добиваться результата. Большинство возможных партнеров – молодые мужчины 25–30 лет. И снова про опыт: среди уже заключивших договор инвесторов самые разные люди: бывший сварщик и таксист, топ-менеджер компании в пищевой отрасли, шеф-повар.

К лету 2020 года откроем 250–300 филиалов. Цель – 1500. Хотим создать федеральную сеть, известную едиными стандартами и качеством работы. Сделать имя бренда настолько узнаваемым, чтобы каждый риелтор предлагал клиентам не знакомых «шабашников», а услуги LIHMER.

Уверен, у нас есть для этого все основания, потому что мы предлагаем действительно сильный, уникальный продукт, что подтверждают все наши федеральные партнеры, мы используем передовые технологии, когда большинство конкурентов продолжают действовать на глазок, и мы делаем абсолютно все процессы прозрачными для всех участников – от франчайзи до клиентов, чтобы не было каких-то неприятных неожиданностей на выходе. Это готовая схема бизнеса, нужно просто взять и зарабатывать на ней.

Фото: Влад Бурнашев для РБК Екатеринбург

Текст: Кирилл Кирягин для РБК Екатеринбург