Цифровая экосистема и роботы: репортаж со стенда Сбербанка на Иннопроме
Материалы выпуска
Новый зоопарк на Кольцовском тракте построят к 2023 году за 5 миллиардов Решения Участник проекта Илона Маска — о том, как технологии изменят Россию Решения Цифровая экосистема и роботы: репортаж со стенда Сбербанка на Иннопроме Решения
Решения Екатеринбург,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Цифровая экосистема и роботы: репортаж со стенда Сбербанка на Иннопроме

О строительстве национальной цифровой системы на основе своих ресурсов Сбербанк объявил почти год назад. На своем стенде на «Иннопроме-2017» компания представила первые элементы цифрового банкинга.

Условно стенд Сбербанка на «Иннопроме» (а он представлен на трех площадках) можно разделить на две части: для предпринимателей и для обычных потребителей. Для первых сегодня презентовали пять сервисов, которые являются элементами будущей глобальной цифровой экосистемы Сбербанка.

Встречает гостей стенда робот Сбертроник — он готов пообщаться, спеть песню, рассказать анекдот или поделиться своими знаниями о гаджетах и интернете. Робот умеет распознавать лица с помощью биометрических технологий. Подойти познакомиться с дружелюбным Сбертоником на «Иннопроме» стремятся и взрослые, и дети.

Владимир Черкашин, председатель Уральского банка Сбербанка:

— Цифровая экосистема — это платформа, которая включает в себя не только возможность осуществлять банковские услуги, но и шаг за шагом, как на нитку, нанизывает на себя новые и новые партнерские приложения, и они становятся доступными для наших клиентов. Таких возможностей с каждым месяцем все больше и больше.

«Биллинг ЖКХ» — этот сервис предназначен для управляющих компаний и потребителей жилищно-коммунальных услуг. Он позволяет прозрачно и точно видеть все начисления за коммуналку, сформировать платежные документы и оплачивать услуги на едином ресурсе.

Система, которая позволяет оптимизировать работу управляющих компаний, уже год успешно работает в Тульской области.

Такую систему на сервисе Сбербанка примерно год назад запустили в Тульской области: сейчас с ней работают порядка 85% потребителей. Система объединяет всех участников: управляющую компанию или ТСЖ, жителей домов и государственные учреждения. Это облачная платформа: чтобы присоединиться к сервису, клиенту нужен только компьютер с выходом в интернет.

Следующий онлайн-сервис новой информационной экосистемы Сбербанка — касса нового поколения «Эвотор» (расшифровывается как «Эволюция торговли»). С ее помощью предприниматель может контролировать свои торговые точки, вести учет на складе, получать аналитику продаж. Устройство разработано специально для малого бизнеса в соответствии с 54-м ФЗ: с июля 2017 г. ритейлеры должны передавать в Налоговую службу данные обо всех транзакциях. Онлайн-касса совмещает в себе привычные функции кассы и современные сервисы для управления продажами: складской учет, приемку, инвентаризацию, списание и возвраты, скидки и программы лояльности для покупателей, бизнес-аналитику.

Еще один продукт, представленный на стенде Сбербанка на «Иннопроме», — специальная касса-компьютер. Новая технология позволяет существенно облегчить жизнь предпринимателей.

Такая маленькая коробочка, отмечают в банке, открывает малому и среднему бизнесу возможности, которые ранее были доступны только крупному сетевому ритейлу. Систему «Эвотор» используют уже порядка тысячи торговых точек. Конечный пользователь покупает смарт-терминал, ставит на стол и работает. То есть платит один раз — за готовое решение.

В другой зоне можно протестировать сервис «ДомКлик». Весь процесс ипотечной сделки в нем проходит удаленно, а прийти в банк нужно только для подписания документов (а в дальнейшем и этот этап будет дистанционным). На портале клиент может выбрать объект недвижимости от партнеров банка, рассчитать сумму ипотечного кредита, подать заявку и копии документов в режиме онлайн, отслеживать этапы совершения ипотечной сделки.

Еще одна экосистема для бизнеса — корпоративный цифровой банкинг«Сбербанк Бизнес Онлайн». Новая версия интернет-банка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с новым интерфейсом и возможностями. Это по сути полноценное онлайн-управление бизнесом: система позволяет подключать банковские продукты без обращения в офис, получать доступ к дополнительным сервисам для финансового планирования, вести бухгалтерию, проверять контрагентов, сдавать отчеты и др.

Новый сервис, объясняют представители Сбербанка, подойдет начинающим индивидуальным предпринимателям, у которых еще пока нет своей площадки и особых накоплений.

Последняя онлайн-экосистема для бизнеса — «Конструктор интернет-магазина». Используя шаблоны из базы данных конструктора, предприниматель может создать на платформе банка собственный интернет-магазин с возможностью проведения безналичной оплаты и онлайн-аналитикой продаж. Запустить новый сервис обещают до конца года.

Оценить сервисы любой желающий может через игру в очках виртуальной реальности. Проходя интерактивный квест, пользователи погружаются в смоделированные ситуации из повседневной жизни и тестируют разные сервисы.

Посетитель стенда Сбербанка на «Иннопроме» с помощью очков виртуальной реальности, джойстиков и инструктора изучает новые возможности сервисов для предпринимателей.

Для тех, кто не готов пока развивать свой собственный бизнес с помощью информационной экосистемы, Сбербанк тоже приготовил сюрпризы. Например, специальное мобильное приложение, с помощью которого посетитель «Иннопрома» видит карту расположения павильонов, названия экспонентов, расположение мест общественного питания, туалетов, банкоматов и др. Приложение дает возможность сформировать индивидуальную программу мероприятий по выбранным фильтрам.

Участники «Иннопрома» погружаются в виртуальную реальность и сражаются с компьютерными вирусами — главными врагами интернет-банкинга и IT.

При помощи вкладки в приложении гости «Иннопрома» могут пройти квест. Участник игры должен пройти пять этапов, собирая виртуальные монеты в мобильном приложении. В качестве приза Сбербанк презентует реальную коллекцию монет в альбоме. В зоне коворкинга, где проходит выдача подарков, рассказали, что только за первый день выставки монеты получили более ста человек.

Для того чтобы пройти квест, нужно сделать несколько несложных операций на мобильном телефоне. А взамен — получить памятные монеты.

Впервые в партнерстве со Сбербанком участие в «Иннопроме» принимает благотворительный фонд «Подари жизнь». Деньги, собранные во время проведения международной промышленной выставки, пойдут на строительство Детского областного онкологического центра в Екатеринбурге. Для того чтобы помочь фонду, достаточно прикоснуться банковской картой или устройствами Apple Pay и Samsung Pay к специальному терминалу, установленному в зоне коворкинга Сбербанка в холле «Екатеринбург-Экспо». Каждый раз после оплаты на терминале загораются свечи на виртуальном торте.

Фонд «Подари жизнь» впервые принимает участие в «Иннопроме». Желающие помочь больным детям находятся среди журналистов и посетителей выставки.

Участники выставки активно подходят к стенду. Каждый, кто вложился в строительство детского онкоцентра, получает чек с подписью соучредителя фонда «Подари жизнь» актрисы Чулпан Хаматовой.

В будущем центр будет принимать детей не только из Свердловской области, но и из других регионов России, а его специалисты смогут диагностировать заболевания малышей на ранней стадии, что позволит в разы увеличить шансы ребят на выздоровление.