Решения , Екатеринбург ,  
0 

Ирина Кузьмина: Мы хотим отменить банковское рабство для предпринимателей

Ирина Кузьмина: Мы хотим отменить банковское рабство для предпринимателей
Банковский рынок России является одним из самых развитых в мире: постоянно внедряются новые технологии оплаты, обновляется функционал мобильных приложений, появляются различные инновационные решения.

О развитии рынка рассказывает Ирина Кузьмина, директор Делобанка.

Вот уже год мы живем в новых постпандемических реалиях. Как поменялся банковский рынок за это время?

– Сейчас мы наблюдаем один из самых масштабных этапов эволюции. Финансовый сектор традиционно стоит на передовой технологических изменений, поэтому к переходу в онлайн оказался наиболее подготовленным. Банки перестали быть тем местом, куда люди приходят просто за деньгами: они становятся проводниками финансовых и нефинансовых услуг. Банки внедряют в свою работу инновации, создают экосистемы и уходят в цифровую плоскость.

Что это дает клиентам? Возможность подключиться и пользоваться сервисами банка там, где это удобно в любое время. Качество обслуживания в онлайн-каналах (по телефону, в чате или через мессенджеры) растет. Клиенты уже привыкли получать необходимую услугу за несколько секунд, активно пользуются мобильным банковским приложением или интернет-банком, цифровыми кошельками и виртуальными картами. Популярность цифровых банков увеличивается с каждым годом. Мы видим это на примере Делобанка – инновационного банка для предпринимателей.

Сегодня появляются банки, которые специализируются на работе именно с предпринимателями. С чем вы это связываете?

– Банки постоянно изучают клиентов, их потребности и особенности. И все больше приобретают экспертизу в том или ином сегменте, сосредотачиваясь на более узкой специализации. Практика показывает, что «банк для бизнеса» – это не просто слова, а набор компетенций и услуг, которые получает предприниматель. Это удобство и экономия времени, актуальные продукты и комфортный сервис.

Ограничительные меры, связанные с пандемией, заставили нас сосредоточиться на разработке решений, которые помогают предпринимателям быстро и самым удобным образом воспользоваться банковскими продуктами. Более того, мы пошли дальше и научились дистанционно подключаться к клиенту для обслуживания вне офиса. Во многом нам помогло то, что модель Делобанка изначально развивалась без привязки к офисной сети. В мобильном приложении клиентам доступен широкий функционал по работе с расчетным счетом, платежами, ведению бухгалтерского и товарного учета, формированию и отправке отчетности в налоговую службу. Одни из первых в России они получают инновационные сервисы и продукты. В частности, автоматический расчет взносов в бюджет для ИП на УСН (15%), платежные сервисы на базе Системы Быстрых Платежей (СБП), включая прием платежей покупателей с использованием QR-кодов (куайринг). В 2020 году Делобанк был признан цифровым лидером России.

Процессы в Делобанке оптимизированы таким образом, чтобы предпринимателю не было нужды куда-либо идти. Спокойно, в комфортной обстановке можно оформить все услуги и настроить все опции. Горячая линия службы заботы о клиентах всегда на подхвате и готова помочь, ответить на вопросы.

Как узнаете о потребностях клиентов?

– Разумеется, мы следим за рынком, но кроме этого, мы постоянно общаемся со своими клиентами, используя различные каналы коммуникаций, в том числе и социальные сети. Наши клиенты отличаются особой отзывчивостью: не только активно тестируют новые сервисы, участвуют в опросах и интервью, охотно дают обратную связь, но и предлагают новые идеи. Например, недавно мы получили обратную связь от наших клиентов – небольших интернет-магазинов, которые продают товары одного наименования. Они часто создают однотипные счета на один товар, но для каждого покупателя. Конечно, это не очень удобно и отнимает время. Мы пошли от этой проблемы и внедрили новую опцию – мультисчет. Предприниматель, не создавая счет для каждого клиента, может просто отправить всем одну счет-ссылку, по которой покупатели могут самостоятельно выбрать и оплатить нужный товар или услугу. При этом количество товаров и услуг по одному счету не ограничено.

В СМИ была информация, что подключить эквайринг Делобанка теперь можно без открытия расчетного счета. Почему вы пошли этим путем?

– Мы хотим отменить банковское рабство для предпринимателей и подключать клиентов к продуктам Делобанка без обязательного условия открытия расчетного счета. Если бизнесмен хочет подключить наш эквайринг, мы не будем требовать от него открыть расчетный счет у нас или обременять его какими-то дополнительными комиссиями. Все предельно прозрачно. Хочешь наш эквайринг – бери, пожалуйста, пользуйся. Мы сильны во всем, что связано с платежами, поэтому на этом сосредоточены наши силы. Здесь мы развиваем свои компетенции, помогая не только клиентам, но и партнерам. Эквайринг без открытия расчетного счета также могут подключить по партнерской программе и банки, где нет собственного эквайринга. Ведь не у всех сегодня есть возможность разрабатывать и поддерживать свой продукт, а мы можем поделиться своим. Получается такое межбанковское сотрудничество.

Как предприниматели воспринимают другую новинку, которую вы предложили одними из первых на рынке, – оплату по QR-коду?

– Сейчас бизнес привыкает к новой технологии: предприниматели обучаются сами, учат своих сотрудников, рассказывают о куайринге клиентам. Конечно, покупатели пока осторожны, что предсказуемо. Такое поведение мы уже наблюдали, когда население привыкало к бесконтактным платежам, например. Предприниматели пока не ставят перед собой задачи стимулировать клиентов скидками. Хотя на рынке уже есть единичные успешные кейсы: покупатель получает скидку на товар, оплачиваемый по QR-коду, а предприниматель – комиссию за прием платежа в 5 раз ниже, чем при эквайринге.

Сегодня куайринг востребован клиентами: ежемесячно объем платежей по QR-коду в Делобанке растет на 20–30%. Еще более активный рост наступит осенью, когда все системно значимые банки должны подключить у себя функцию оплаты по QR-коду.

Еще мы ожидаем запуск платежей между компаниями также в рамках СБП. Все это меняет инфраструктуру платежных сервисов и помогает бизнесу экономить на регулярных платежах.

Какие тренды в банковском обслуживании, в том числе предпринимателей, вы выделяете?

– Будущее за дистанционным обслуживанием и технологиями удаленной идентификации. Дистанционное принятие на обслуживание клиентов, в том числе с помощью биометрии и технологий распознавания лиц в видеопотоке, поменяет ландшафт обслуживания, повысит доступность финансовых продуктов и сервисов, поможет бизнесу еще меньше зависеть от внутренних процессов в банке.

Мы живем в интересное время: на наших глазах появляются новые способы оплаты. В 2019 году на рынке возник куайринг, 2020 год стал прорывным для цифровых карт. Скоро появится приложение СБПэй, которое позволяет клиенту любого банка оплачивать товары и услуги через СБП, не используя приложение своего банка. Распространение СБПэй на рынке вполне может заменить «переводы на карту» и ускорит подключение куайринга в торговых точках. Кроме того, Банк России анонсировал появление уже в этом году пилота новой платежной сущности – цифрового рубля. Это новая форма валюты, сочетающая в себе свойства наличного рубля (возможность оплаты офлайн) и безналичного рубля (возможность удаленной оплаты). Количество активных участников платежного рынка заметно расширяется, и конкуренция на нем увеличится многократно. Это, безусловно, хорошо и для банковского рынка, и для клиентов.

Материалы выпуска
Решения Лидер ЛДПР предложил обнулить долги области по бюджетным кредитам
Решения Плавающий купон вместо постоянного. Как заработать на повышении ставки ЦБ
Решения Рейтинг российского бизнеса. Какие уральские компании вошли в ТОП-40
Решения Заманить лояльностью: как банки привлекают клиентов с помощью кешбэка
Решения Клиентов больше на 30%. Банк ДОМ.РФ открыл новый офис в Екатеринбурге
Решения ВТБ выяснил, кто чаще оформляет ипотеку на частные дома
Решения Инвестиции в Дубай. Все, что нужно знать о покупке недвижимости в ОАЭ
Решения «Сделано в России». Как прошел первый день ПМЭФ-2023
Решения Спрос рождает предложение. Кому ждать повышения зарплат в 2023 году
Решения ВТБ возобновил встречи с уральскими акционерами
Решения Рост до 40%. На ВСМПО-АВИСМА повысили зарплату рабочим
Решения Инвестиционные направления от Росбанк L’Hermitage Private Banking
Решения Краудлендинг стал ведущим антикризисным фининструментом в России
Решения Инна Беликова, МКБ Private banking: «Открытое общение – новая ценность»
Решения МКБ увеличил доходность валютных вкладов до 10% годовых
Содержание
Закрыть