Решения , Екатеринбург ,  
0 

Виктор Уткин и Ринат Фатыхов

Виктор Уткин и Ринат Фатыхов
Владельцы компании DragonFly одни из первых начали производство средств индивидуальной защиты и в год пандемии вышли на экспорт, увеличив выручку на 220%.

Запустить изготовление масок раньше других помог случай. В конце января 2020-го бизнесмены привезли образцы своей продукции на выставку в Германию. Там у одного из участников, приехавшего из Китая, диагностировали коронавирус. После этого на выставке началась паника, а павильон, где работал заболевший, все фактически бойкотировали. Тогда предприниматели поняли, что скоро пандемия дойдет до Екатеринбурга и пора готовиться к ней. После возвращения из поездки придумали конструкции изделий, в феврале начали отшивать маски и успели к началу ажиотажа, рассказал Виктор Уткин.

Когда спрос на маски снизился, компания занялась шитьем многоразовых защитных костюмов. Более плотные, но «дышащие» – материал с мембранами выпускает тепло, но не пропускает вирусы. Они задумывались как СИЗ для соцработников и волонтеров, но удалось быстро оформить регистрационное удостоверение, после чего костюмы стали медицинскими. Продукцию отправили на тестирование в городскую больницу Верхней Пышмы, внесли изменения по пожеланиям врачей и запустили производство. Всего продали порядка 50 тысяч костюмов Основная часть отправилась в больницы Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в Екатеринбурге костюмы спросом почти не пользовались. Самым крупным клиентом стала сеть клиник «УГМК-Здоровье», закупившая 3 тысячи изделий.

В начале года средства защиты стали для DragonFly спасательным кругом – в феврале-марте у компании образовался большой кассовый разрыв из-за срыва традиционного предзаказа на следующую зимнюю коллекцию на фоне пандемии. Помогло и то, что выпуск медицинских изделий позволил продолжать работу. Производство остановили только однажды – швейный цех закрыли на двухнедельный карантин после того, как одна из сотрудниц заразилась коронавирусом.

Позже продажи основной продукции вновь вышли вперед: из-за закрытых границ начался бум внутреннего туризма, люди скупили у дилеров всю технику для активного отдыха, а вслед за ней и экипировку. По словам Виктора Уткина, после открытия магазинов в апреле раскупили всю летнюю коллекцию.

В августе DragonFly появилась в медиаповестке за счет коллаборации с екатеринбургской компанией «Биомикрогели», которая отправилась ликвидировать разлив топлива в Норильске. Сотрудничество заключалось в том, что DragonFly шили из готовой ткани фильтровальные полотна, которые потом накладывали на загрязненные участки воды.

В результате кризисный 2020 год DragonFly закончила с ростом выручки и чистой прибыли на 220%. Оборот по основной продукции вырос на 20%. Но это ниже, чем планировали, признается совладелец – ожидался рост на 50%. В общем объеме оборота на медицинские изделия приходится порядка 40%.

За эти 12 месяцев компания сохранила и увеличила штат (с 60 до 80 человек) и вложила порядка 25 млн рублей в техперевооружение. На предприятии закупили лазерное оборудование, открыли три новых цеха: вышивальный, проклеечный и печатный, что позволило полностью отказаться от аутсорсинга. Кроме этого, в 2020-м компания вышла на экспорт. Сейчас экипировка и спортивная одежда бренда DragonFly продается в Литве, Латвии, Эстонии и Польше. В начале года предприниматели договорились о поставках в Германию и Австрию, но заключить контракты не успели до закрытия границ. Сейчас на экспорт приходится около 5% оборота.

Больше историй преодоления форс-мажорного года - на сайте проекта.

Решения Иван Шкиря
Содержание
Закрыть